вторник, 9 августа 2016 г.

В АГУПКР прошел круглый стол по результатам работы Рабочей группы Комиссии по развитию исторической науки при Президенте КР по оценке событий 1916 года

Сегодня, 9 августа 2016 г., в Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики состоялся круглый стол, собравший авторитетных историков и ученых по предварительным результатам работы Рабочей группы Комиссии по развитию исторической науки при Президенте Кыргызской Республики по оценке событий 1916 г.

Круглый стол открыл Председатель правления Фонда исторического и культурного наследия народа Кыргызстана «Мурас» Тынчтыкбек Чоротегин, который, в частности, отметил важность проводимого мероприятия и сообщил, что восстановление картины событий, произошедших 100 лет назад, направлено на устранение "белых пятен" в истории страны. «Главная задача проведенной работы – изучение имеющихся на сегодняшний день источников и осмысление значения событий 1916 года в контексте общей истории независимого Кыргызстана, укрепление государственности и единства народа", – подчеркнул Т.Чоротегин.


Заместитель руководителя аппарата Президента КР М.А.Карыбаева, в свою очередь, отметила, что начало этой работе положено Указом Президента Кыргызстана А.Ш.Атамбаева «О 100-летии трагических событий 1916 года». «В ноябре 2015 года была создана рабочая группа Комиссии по развитию исторической науки из ученых-историков и обществоведов для выработки научно-обоснованной объективной исторической оценки событий 1916 года. Исследования рабочей группы были основаны на архивных документах», - отметила М.Карыбаева, выразив надежду, что все результаты в научной сфере приведут Кыргызстан к развитию.

Участникам круглого стола была представлена презентация проекта научно-методического пособия по событиям 1916 г.

После презентации состоялась открытая дискуссия, в ходе которой историками и присутствующими были затронуты разные вопросы, касающиеся употребления терминов и фактов событий 1916 г.


Выступающие историки и ученые сделали ряд замечаний и пожеланий авторам пособия. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий