В Академии
государственного управления при Президенте Кыргызской Республики состоялся
научно практический семинар на тему: «Правовые основы взаимодействия
государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской
Республики». С докладом выступил эксперт отдела Комитета по аграрной политике,
водным ресурсам, экологии и региональному развитию Жогорку Кенеша Кыргызской
Республики Нурлан Байсалов.
Эксперт привел анализ основных
законов регулирующих взаимодействие государственных органов власти и органов
местного самоуправления.
«Необходимо
отметить, что в Конституции Кыргызской Республики от 2010
года заложены основные фундаментальные положения о местном самоуправлении и
взаимодействии его с государственными органами. Так, в статье 3 Конституции
Кыргызской Республики установлено, что государственная власть в Кыргызской Республике
основывается на принципах: верховенства власти народа, представляемой и
обеспечиваемой всенародно избираемыми Жогорку Кенешем и Президентом; разделения
государственной власти; открытости и ответственности государственных органов,
органов местного самоуправления перед народом и осуществления ими своих
полномочий в интересах народа; разграничения функций и полномочий
государственных органов и органов местного самоуправления», - сообщил Н. Байсалов.
По его словам данная
статья устанавливает, что органы местного самоуправления не отделены от
государственной власти в Кыргызской Республике и являются продолжением ее на
местном уровне.
«Согласно
статьям 10 и 11 конституционного Закона Кыргызской Республики «О Правительстве
Кыргызской Республики» Правительство Кыргызской Республики, исходя из
полномочий, указанных в названном конституционном Законе, распределяет функции
по их реализации между министерствами, государственными комитетами,
административными ведомствами и местными государственными администрациями, а
также утверждает положения о названных государственных органах», - добавил
эксперт.
Исходя
из вышеизложенного, законодательные акты не должны содержать положения,
определяющие полномочия государственных органов, функционирующих в системе
исполнительной ветви власти.
Делегирование
органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий
осуществляется на основании закона или договора с одновременным установлением
порядка государственного обеспечения условий реализации передаваемых полномочий
необходимыми материальными и финансовыми средствами.
Порядок
делегирования органам местного самоуправления государственных полномочий
осуществляется Законом Кыргызской Республики «О порядке делегирования органам
местного самоуправления отдельных государственных полномочий».
«Данный
закон определяет правовые, организационные и финансовые основы делегирования
органам местного самоуправления государственных полномочий, а также порядок
исполнения, приостановления и прекращения исполнения делегированных
государственных полномочий органами местного самоуправления», - пояснил Н. Байсалов.
По
его словам делегирование государственных полномочий допускается лишь в случаях,
когда государство одновременно с делегированием государственных полномочий
предусматривает целевые трансферты из республиканского бюджета в местный бюджет
или определяет иные источники финансирования, необходимые для осуществления
делегированных государственных полномочий. Органы местного самоуправления, по
делегированным государственным полномочиям, подотчетны уполномоченным
государственным органам. Запрещается делегирование органам местного
самоуправления полномочий органов судебной власти, прокуратуры и других
правоохранительных органов, а также иных государственных полномочий, связанных
с обеспечением государственной целостности и безопасности Кыргызской
Республики, за исключением полномочий правоохранительных органов по обеспечению
охраны общественного порядка.
«Вопросы,
которые должны предусматривать в случае делегировании государственных
полномочий на основании закона и договора, установлены в положении части 5
статьи 20 Закона Кыргызской
Республики «О местном самоуправлении». Согласно со статьей 17 Закона Кыргызской Республики «О порядке делегирования
органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий», а также
принимая во внимание основные государственные полномочия, указанные в части 6
статьи 20 Закона Кыргызской Республики «О местном самоуправлении», нужно внести
изменения и дополнения в некоторые отраслевые нормативные правовые акты
Кыргызской Республики», - сказал Н. Байсалов.
Однако, по его словам, в соответствующие нормативные
правовые акты не было внесены изменения. Таким образом, анализируя
законодательство Кыргызской Республики в сфере взаимодействия государственных
органов и органов местных самоуправлений можно отметить, что оно находиться на
стадии становления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий