ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ КР

Вестник Академии

понедельник, 29 июня 2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ о Приемной комиссии




1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.    Настоящее Положение устанавливает основные цели, задачи, состав, полномочия и порядок деятельности Приемной комиссии Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (далее по тексту Приемная комиссия);

2.    Приемная комиссия создается с целью организации приема граждан Кыргызской Республики и граждан других государств в Академию государственного управления при Президенте Кыргызской Республики (далее по тексту АГУПКР) для обучения:
-    по договорам на оказание платных образовательных услуг по подготовке студентов по магистерским/ бакалаврским программам;
-    по договору о целевой подготовке студентов по магистерской программе;
-    по договору на подготовку студентов на основе государственных грантов по бакалаврской программе;
3.    Основной задачей Приемной комиссии является обеспечение соблюдения прав граждан на образование, гласности и открытости проведения всех процедур приема, объективности оценки способностей поступающих;
4.    Приемная комиссиям в своей работе руководствуется:                                                       
1)      3аконом Кыргызской Республики «Об образовании» № 92 от 30 апреля 2003 года;
2)      Порядком приема в высшие учебные заведения Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики № 256 от 27 мая 2011 года;
3)      Положением об отборе и зачислении абитуриентов в высшие учебные заведения Кыргызской Республики по результатам обще республиканского тестирования, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики № 256 от 27 мая 2011 года;      
4)      Положением о государственных образовательных грантах для обучения студентов ^ высших учебных заведениях Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики №404 от 2 июня 2006 года;
5)      Уставом АГУПКР, утвержденным Указом Президента КР №206 от 26 сентября 2012 года;
6)      Настоящим Положением о Приемной комиссии АГУПКР;
7)      Правилами приема абитуриентов в АГУПКР на первый курс программ подготовки бакалавров на текущий учебный год;
8)      Правилами приема абитуриентов в АГУПКР на первый курс программ подготовки магистров на текущий учебный год;
9)      Порядком проведения конкурсного отбора на стипендиальные магистерские программы;
10)  Положением об организации процесса подготовки государственных и муниципальных служащих в АГУПКР.
5.    В компетенцию Приемной комиссии входит решение вопросов, регламентируемых Правилами приема абитуриентов, а также иными нормативными актами, регулирующими прием абитуриентов в АГУПКР.
Для выполнения возложенных функций Приемная комиссия использует штамп круглой формы. Оттиск штампа Приемной комиссии проставляется на документах согласно перечню для заверения подписи членов Приемной комиссии на документах, исходящих непосредственно от имени Приемной комиссии (Приложение 1). Хранение штампа Приемной комиссией осуществляется ответственным секретарем Приемной комиссии, принимающим меры, обеспечивающие сохранность штампа и исключающие возможность хищения или использование посторонними лицами.
7. Все члены Приемной комиссии несут ответственность за любое содействие, намерение, действие, посредничество или использование своих полномочий для не­справедливого зачисления студента вне зависимости от формы и уровня обучения и будет рассматриваться как проявление коррупции с последующим применением соответствующих мер.

2.   СОСТАВ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
8. Для организации приема студентов на все формы обучения ежегодно приказом Ректора АГУПКР утверждается состав Приемной комиссии, председателем которой является Ректор. В состав Приемной комиссии входят:
-     председатель;
-     первый заместитель председателя;
-     заместитель председателя;
-     ответственный секретарь;
-     заместители ответственного секретаря в следующем составе:
1.      Заместитель директора ИПГМС;
2.      Руководитель ДБ ИПГМС;
3.      Руководитель ДМ ИПГМС;
4.      Руководитель ДДО ИПГМС;
5.      Руководитель ИДО ИПГМС;
6.      Руководитель ДН ИПГМС;
7.      Директор Центра карьеры;
8.      Заведующая ОИКТиО;
-     технические секретари;

В состав Приемной комиссии могут быть включены представители органов государственной власти, местного самоуправления в качестве членов экзаменационных комиссий.
9. Срок полномочий Приемной комиссии составляет один календарный год.
10. На период отсутствия председателя Приемной комиссии, его полномочия возлагаются на первого заместителя председателя Приемной комиссии.                                                                                        
11. Председатель Приемной комиссии несет ответственности за выполнение плана приема, соблюдение предельного контингента, установленного лицензией, а также требований нормативных правовых актов по приему в вузы, определяет обязанности членов приемной и апелляционной комиссий, утверждает порядок их работы, график приема граждан приемной и апелляционной комиссиями.
12. Работу Приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием абитуриентов и их родителей организует ответственный секретарь. Одно и тоже лицо не может исполнять обязанности ответственного секретаря более двух лет подряд.                                                                                            
13.    Для организации и проведения вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих на бакалаврские программы по ускоренному обучению и магистерские программы, председателем Приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утверждаемых Ректором АГУПКР. Экзаменационные комиссии комплектуются из наиболее опытных преподавателей АГУПКР. Состав этих комиссий должен ежегодно обновляться не менее чем на 50 процентов.
14.    При приеме в АГУПКР Председатель Приемной комиссии обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Кыргызской Республики, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на  всех этапах проведения приема.
15.    Первый заместитель председателя Приемной комиссии осуществляет общую координацию работы Приемной комиссии и выполнение поставленных задач. Заместитель председателя Приемной комиссии осуществляет общий контроль работы Приемной комиссии.
16.    Ответственный секретарь и заместители ответственного секретарям работают под руководством первого заместителя и заместителя председателя Приемной комиссии.
17. Ответственный секретарь и его заместители:
1)      осуществляют организацию работы Приемной комиссии;
2)      составляют план работы Приемной комиссий;
3)      организуют инструктаж членов Приемной комиссии;
4)      организуют информационную и профориентационную работу Приемной комиссии;
5)      готовят проекты нормативных документов, кушающихся работы Приемной комиссии и материалы к заседаниям Приемной комиссии;
6)      контролируют правильность оформления документов поступающих;
7)      готовят ежедневный отчет о ходе приемной кампании;
8)      разрешают споры и конфликты, в необходимых случаях привлекают к работе апелляционную комиссию;
9)      информируют абитуриентов и их родителей;
10)   координируют работу экзаменационных комиссий по проведению вступительных письменных испытаний и собеседования с абитуриентами;
11)   готовят итоговый отчет о результатах Приемной кампании.  
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
17. Организация работы Приемной комиссии и делопроизводство должны обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приему в высшие учебные заведения.
18.    Решения Приемной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем, заместителями председателя, ответственным секретарем, заместителями ответственного секретаря.
19.    Ответственный секретарь Приемной комиссии и его заместители организуют работу по подготовке информационных материалов, бланков необходимой документации, обеспечению оборудованием, помещением для работы, оформлению информационных материалов, образцов заполнения документов, обеспечению условий хранения документов Приемной комиссии.
21. Ответственный секретарь Приемной комиссии и его заместители организуют проведение инструктажа для технических секретарей ПК и несут ответственность за кодифицированную подготовку технических секретарей к приемной кампании.                                                                                                                                                             
22. До начала приема документов в сроки, установленные МО и НКР, Правилами приема абитуриентов, Приемная комиссия вывешивает на сайт АГУПКР и информационных стендах следующую информацию:
Для абитуриентов:

1)      Правила приема абитуриентов в АГУПКР на первый курс программ подготовки  бакалавров и магистров на 2015-2016 учебный год;
2)      Перечень направлений и профилей подготовки в соответствии с лицензией на право  ведения образовательной деятельности, на которые объявляется прием документов;
3)      Модели выпускника;
4)      Перечень документов и формы проведения вступительных испытаний для поступления на магистерские программы;
5)      Перечень документов и формы проведения вступительных испытаний для поступления на бакалаврские программы лицам, имеющим среднее профессиональное образование соответствующего профиля, для обучения по сокращенной программе подготовки бакалавров;
6)      Перечень и формы проведения вступительных испытаний для абитуриентов-иностранных граждан;
7)       Инструкцию о категориях абитуриентов и процентном распределении государственных образовательных грантов по ним;  
8)      Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;   
9)      Правила для проведения вступительных испытаний для призеров международных и республиканских олимпиад:
10)    Общее количество мест для приема на первый курс по каждому направлению и профилю;
11)    Количество бюджетных мест для приема на первый курс программ подготовки бакалавров;
12)    Количество бюджетных мест, выделенных для приема на первый курс программ подготовки магистров;
13)    Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых АГУПКР;
14)    Сроки и график проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры;
15)    Сроки и график проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, для обучения по сокращенной программе подготовки бакалавра

Для подтвердивших свое желание обучаться в АГУПКР:
1)      Информацию о наличии общежития и количество мест в общежитии для иногородних поступающих;         
2)      Образцы договоров;
3)      Сроки внесения оплаты за обучение;
4)      Список документов для оформления личных дел;
5)      Положение о льготах и форму заявления на получение льгот по оплате за обучение:
6)      Положение об организации процесса обучения государственных и муниципальных служащих в АГУПКР.     
В период приема документов Приемная комиссия ежедневно информирует абитуриентов о количестве поданных заявлений и конкурсе, организует функционирование специальных телефонных линий для ответов на все вопросы абитуриентов.   
23. В период приема документов Приемная комиссия по компьютерной базе данных абитуриентов в конце каждого дня вывешивает на стенды и сайт АГУПКР следующую информацию:
по грантовым местам:
- ранжированный список абитуриентов с указанием идентификационного номера абитуриента и количества набранных им баллов по каждой категории отдельно:
- процентное соотношение между категориями (согласно Инструкции о категориях абитуриентов и процентном распределении государственных образовательных грантов).
но контрактным местам:
-ранжированный список абитуриентов с указанием идентификационного номера абитуриента и количества набранных им баллов по каждому профилю.
24. Технические секретари Приемной комиссии несут персональную ответственность за любые возможные проявления коррупционных намерений во время проведения приемной кампании согласно Инструкции для технических секретарей ПК, утверждаемой Ректором АГУПКР.
25. Прием документов производится в сроки, определенные Правилами приема в АГУПКР на 2015-2016 учебный год в соответствии с Порядком приема в высшие учебные заведения Кыргызской Республики и графиком туров, утвержденных МОиН КР.
26. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, сертификаты ОРТ.
27. Личные дела отказавшихся или убывших из конкурса хранятся у ответственного секретаря в течение шести месяцев с момента начала приема документов.
28. Поступающему, при предоставлении документов, выдается расписка о приеме документов. Приемная комиссия имеет право заверять копии документов, предоставляемых поступающими при наличии оригинала.
29.    Приемная комиссия осуществляет контроль за достоверностью сведений об участии поступающих в общем республиканском тестировании (далее ОРТ) путем направления отрывных талонов в Центр оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО) о подтверждении достоверности сведений о результатах ОРТ.
30.    Приемная комиссия имеет право осуществлять проверку иных документов, предоставляемых поступающим. С целью подтверждения достоверности иных документов, представляемых поступающими, Приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные и муниципальные органы и организации.
31.    Поступающие, представившие в Приемную комиссию заведомо подложные документы, несут ответственность, предусмотренную законодательством Кыргызской Республики.
32.    На основании полученных от абитуриента документов Приемная комиссия принимает решение о его допуске к вступительным испытаниям и информирует его об этом.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
33.    Для организации и проведения вступительных испытаний, председателем Приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий.       
34.    Составы экзаменационных и апелляционных комиссий формируются из числа наиболее опытных и квалифицированных научно-педагогических работников АГУПКР.
35.    Допускается включение в состав экзаменационных и апелляционных комиссий представителей государственной власти и органов местного самоуправления. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, которые утверждаются Ректором АГУПКР.
36.    Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний утверждаются председателем Приемной комиссии и доводятся до сведения абитуриентов, согласно и в сроки указанные в Правилах приема на 2015-2016 учебный год.
37.    Перед вступительными испытаниями абитуриентов информируют о правилах участия в конкурсном отборе.
38.    Присутствие на вступительных испытаниях посторонних лиц не допускается.
39.    Абитуриенты допускаются в аудиторию для прохождения вступительных испытаний при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и экзаменационного листа, выдаваемого ему в соответствии со списком допущенных к вступительным испытаниям.
40.    Письменные экзаменационные работы, протоколы собеседования, экзаменационные листы хранятся в личных делах абитуриентов.
41.    Лица, забравшие документы после составления списка на вступительные испытания или получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального порога, либо не явившиеся на вступительные испытания без уважительной причины, выбывают из конкурса.
42.    Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь и иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах на следующем этапе сдачи вступительных испытаний.
43.    Повторное участие абитуриента в случае провала вступительных испытаний в другом потоке не допускается.
44.    Приемная комиссия обязана ознакомить абитуриентов с результатами вступительных испытаний в срок, указанный в Правилах приема на 2015-2016 учебный год.

5. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ
45.    Зачисление абитуриентов в число студентов на все формы обучения производится при наличии подлинника документа об образовании либо его дубликата.
46.    Зачисление на 1 курс по программам подготовки бакалавров и магистров проводится в сроки, установленные Правилами приема абитуриентов на 2015-2016 учебный год.
47.    Вне конкурса при наличии балла, соответствующего положительной оценке, зачисляются на места по Договору на оказание платных образовательных услуг по подготовке студента по магистерской/бакалаврской программе, согласно Правилам приема абитуриентов и Порядком приема в высшие учебные заведения Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики N 256 от 27 мая 2011 года.
48.    Приказ о зачислении по договорам на оказание платных образовательных услуг по подготовке студента по магистерской/бакалаврской программе издается после оплаты 50% стоимости обучения первого года и заключения договора.
49.    Приказы о зачислении вывешиваются на сайте АГУПКР и на информационном стенде Приемной комиссии и доступны пользователям до 31 декабря текущего года включительно.
50.    В случае выявления при проверке, проводимой в порядке надзора МО и Н КР, фактов неправомерного зачисления абитуриента, в том числе на основании представленных им недостоверных сведений о результатах ОРТ, студент подлежит отчислению в установленном порядке.
6. ОТЧЕТНОСТЬ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
51.    По итогам работы Приемной комиссии ответственный секретарь и его заместители в течение месяца по завершению набора и выхода приказа о зачислении готовят отчет о результатах приемной кампании и предоставляют на утверждение ученому совету АГУПКР.
52.    Приемная комиссия представляет в МО и Н КР итоговые данные о приеме в сроки, ежегодно указываемые МО и Н КР и указанные в Правилах Приема текущего года.
53.    Отчетными документами Приемной комиссии являются:
1)   Правила приема в АГУПКР;
2)   приказы об утверждении состава приемной, экзаменационных и апелляционных комиссий;
3)   протоколы заседаний Приемной комиссии, заседаний экзаменационных, апелляционных комиссий;
4)   расписания вступительных испытаний;
5)   приказы о зачислении;
6)   отчет Приемной комиссии об итогах работы (с указанием трудностей и предложениями по устранению на следующий год).
54.    По выходу приказа о зачислении студентов, Приемная комиссия передает личные дела в ОРЧРД в течение двух недель.
55.    По официальному запросу сведения о результатах приема в АГУПКР могут быть переданы в органы управления образованием, службы занятости.



Приложение 1

Список документов, требующих печати Приемной комиссии:
1.      Расписка
2.      Экзаменационный лист
3.      Бланк для письменной экзаменационной работы
4.      Опечатанные урны для талонов ОРТ
5.      Ежедневные ранжированные списки абитуриентов, забросивших талоны в урны
6.      Протоколы заседания Приемной комиссии
7.      Протоколы экзаменационных комиссий
8.      Протоколы заседания комиссии по грантам
9.      Список рекомендованных к зачислению
10.  Список документов для регистрации личных дел

Комментариев нет:

Отправить комментарий