В
Академии государственного управления при Президенте Кыргызской Республики
состоялся научно-практический семинар на тему: «Типичные ошибки при составлении деловых бумаг»,
с докладом выступила кандидат филологических наук, доцент Центра изучения
языков, Аманалиева Фатима Батырбековна.
По
ее словам актуальность знания вопросов грамотного оформления документирования
велика и постоянно возрастает, так как умение правильно создавать деловой
документ на русском языке в современной жизни – необходимое требование времени.
«Практика
показывает, что не только студенты, но и некоторые преподаватели и
государственные служащие не умеют грамотно составлять деловые бумаги
(заявление, резюме, характеристику, докладную и объяснительную записку,
аннотацию, рецензию, доверенность и т. д.). Каждый образованный человек должен
уметь правильно, выразительно и точно строить собственную речь; оформлять
письменный текст; редактировать и устранять типичные ошибки в языке деловых
бумаг», - сообщила Ф. Аманалиева.
Цель
данного доклада - углубить знания по усвоению норм лексической сочетаемости,
употребления грамматических форм; совершенствовать умение составлять деловые
бумаги в соответствии с нормами и правилами русского языка.
«Составление
делового документа – задача не из легких. Это труд, предполагающий достаточно
высокий уровень языковой компетентности. Невозможно написать деловое письмо, не
зная текстовых и языковых норм официально-делового стиля. Для того, чтобы уметь
грамотно составлять официальные документы, надо как можно больше практиковаться
в написании деловых писем, а главное, необходимо учиться и еще раз учиться
этому нелегкому искусству», - заключила Ф. Аманалиева.
Комментариев нет:
Отправить комментарий